ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[2]А-319/19 от 23.07.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

<данные изъяты>

Дело № 2(2)а-319/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Асекеево 23 июля 2019 года

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Янгубаевой И.С.,

при секретаре Данилюк М.П.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Асекеевского района Оренбургской области Ульяновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Асекеевского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Асекеевского района Оренбургской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры области от 08.08.2017 № 157/1 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Проверкой установлено, что законодательство в указанной сфере администрацией муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области исполняется ненадлежащим образом.

Так, контрактный управляющий в администрации муниципального образовании муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области не назначен.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) одним из принципов контрактной системы является профессионализм заказчиков.

Согласно ст. 9 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ч. 7, ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего) является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, что нарушает принцип профессионализма заказчиков.

Бездействие администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области может повлечь заключения незаконных муниципальных контрактов.

Ранее прокуратурой района 15.04.2019 в адрес главы администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области вносилось представление об устранении выявленных нарушений. Однако в установленный законом срок меры по устранению нарушений не предприняты.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области в части не назначения контрактного управляющего муниципального образования «Мочегаевский сельсовет»; обязать администрацию муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области назначить контрактного управляющего муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» и после назначения контрактному управляющему пройти обучение в сфере закупок.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Асекеевского района Оренбургской области Ульянова С.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, в своем заявлении административные исковые требования признал в полном объеме.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) одним из принципов контрактной системы является профессионализм заказчиков.

Согласно ст. 9 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ч. 7, ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего) является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры области от 08.08.2017 № 157/1 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Проверкой установлено, что законодательство в указанной сфере администрацией муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области исполняется ненадлежащим образом. Так, контрактный управляющий в администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области не назначен.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, что нарушает принцип профессионализма заказчиков.

Бездействие администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области может повлечь заключения незаконных муниципальных контрактов.

Кроме того, судом установлено, что ранее прокуратурой района 15.04.2019 г. в адрес главы администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области вносилось представление об устранении выявленных нарушений. Однако в установленный законом срок меры по устранению нарушений не предприняты.

Проанализировав представленные административным истцом доказательства, руководствуясь приведенными в решении нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Асекеевского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области в части не назначения контрактного управляющего муниципального образования «Мочегаевский сельсовет».

Обязать администрацию «Мочегаевский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области назначить контрактного управляющего муниципального образования «Мочегаевский сельсовет» и после назначения контрактному управляющему пройти обучение в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись И.С. Янгубаева

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2019 года.